05.04.2019

Квиз – что это?

Квиз – это своеобразный опрос, название заимствовано из английского языка, quiz – викторина. Относительно новое изобретение уже достаточно широко распространенное в различных сферах: от развлекательных мероприятий до солидных маркетинговых исследований.

Квиз-сайт в области маркетинга – интерактивный опросник, ориентированный на сбор данных контактной информации физических или юридических лиц. Практика показывает, что использование квиза ведет к существенному увеличению конверсии сайта и может стать одним из шагов к росту объема продаж. Правильно сформированный комплект вопросов позволит убедить потенциального клиента в правильности собственного выбора, заинтересовать в получении бонуса и плавно подвести к основной цели – передаче контактных данных.

Тематика квизов колеблется от общедоступной для обывателей до узкоспециализированной для профессионалов. Вопросы составляются по принципу теста и имеют несколько вариантов ответа. Тестовые опросы на стадии выбора более привлекательны для посетителей сайтов, чем общение в чате или разговор по телефону. Их популярность и эффективность в несколько раз превышают те же показатели лендингов и рекламных баннеров.

В качестве бонусов могут использоваться различные варианты вознаграждения: скидки, промокоды, именные сертификаты, расчеты и рекомендации мастеров. Важно, что для их получения от клиента обязательно требуется предоставить свою контактную информацию.

Правильно разработать квиз не так сложно, как может показаться, если все тщательно продумать и не допустить пяти самых распространенных ошибок:

  1. Количество вопросов
    • Много – плохо, заставит напрягаться или скучать.
    • Мало – плохо, вызовет недоверие.
    • Оптимально – около пяти-шести.

  2. Уровень сложности

    Для обывателя:
    • Использование научных терминов и технических характеристик – отпугнет своей непонятностью.
    • Объяснение простым языком – повысит уверенность в себе, поможет с выбором.

    Для специалистов:

    • Упрощение до примитивизма – вызовет сомнения в собственной компетенции.
    • Ярко выраженная специализация – убедит в профессионализме, вызовет азарт и желание дойти до конца.

  3. Варианты ответов
    • Отсутствие альтернативы и категоричность решения – грозит потерей части аудитории, еще не сделавшей выбор.
    • Наличие вариантов «Не уверен» или «Пока думаю» – сохранит уверенность в заботе о каждом посетителе.

  4. Визуализация
    • Отсутствие иллюстраций – увеличит количество ошибок и вынудит досрочно покинуть сайт.
    • Наличие картинок – поможет быстрее пройти тест и принять верное решение.

  5. Возврат назад
    • Невозможность вернуться на шаг назад и исправить допущенную ошибку – ведет к уменьшению шансов дойти до финиша.
    • Возможность возврата – увеличивает количество клиентов, успешно добравшихся до финала и готовых поделиться своими контактами, что является основной целью квиз-маркетинга.

    Исключение этих ошибок сделает квиз-сайт удобным для пользователей и плодотворным для его владельцев.